Порядок и правила регистрации ООО


Порядок и правила регистрции ООО

Обществом с ограниченной ответственностью (далее – ООО) признается созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

Государственная регистрация ООО в городе Москве осуществляется регистрирующим органом МИФНС №46 по г. Москве.

Самым главным и ответственным моментом в открытии ООО является этап подготовки всех документов для регистрации, поскольку существуют нюансы и рассматривать нужно каждый отдельный случай. К примеру: учредитель иностранное юридическое лицо, либо физическое лицо - какие документы от них потребуются? Юридический адрес, на который вы планируете регистрировать организацию, находится в черных списках. Как поступить в такой ситуации, чтоб регистрация прошла успешно? Эти и многие другие вопросы могут возникнуть на начальном этапе.

Перед тем как зарегистрировать ООО, необходимо определиться со следующими пунктами:

  1. Наименование организации

    Полное и сокращенное наименование юридического лица на русском языке. Полное фирменное наименование организации на русском языке должно содержать полное наименование и слова "общество с ограниченной ответственностью". Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное или сокращенное наименование организации и слова "общество с ограниченной ответственностью" или аббревиатуру ООО. Также по желанию на иностранном языке или на языках народов Российской Федерации.

    Пример:

    1. Полное наименование - Общество с ограниченной ответственностью «Центр бухгалтерского обслуживания Контора №15»
    2. Сокращенное наименование - Общество с ограниченной ответственностью «ЦБО Контора №15» или ООО «ЦБО Контора №15»

    Сокращенное наименование упрощает работу с платежными поручениями и изготовление печати организации. А тот факт, что некоторые Пенсионные Фонды отказывают в приеме отчетности из–за длинного названия, говорит в пользу того, чтобы предусмотреть вариант с сокращенным наименованием.

  2. Виды деятельности

    То есть то, чем планирует заниматься организация, один из них должен стать основным, остальные будут дополнительными.

    Виды деятельности должны соответствовать Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД).

    При этом, согласно Приказа ФНС РФ от 25.01.2012 №ММВ-7-6/25@, указывается не менее четырех цифровых знаков кода.

  3. Юридический адрес

    Юридический адрес – это местонахождение постоянно действующего исполнительного органа (Генерального директора). Также юридический адрес определяет, к какой территориальной налоговой инспекции будет относиться ваша организация. Можно предложить несколько вариантов юридического адреса.

    Вариант 1. ООО может быть зарегистрировано на нежилое помещение, где у вас будет находиться офис.

    После государственной регистрации вам необходимо заключить договор аренды с собственником помещения на срок, оговоренный сторонами.

    Необходимо заметить, что если срок в договоре аренды свыше 11 месяцев, то такой договор регистрируется в Федеральной Регистрационной Службе по месту нахождения недвижимого имущества. При отсутствии государственной регистрации договора аренды, такой договор считается недействительным.

    В комплект на юридический адрес вашей организации должно входить:

    • Договор аренды, подписанный и заверенный печатями обеих сторон;
    • Акт приемки-передачи нежилого помещения;
    • Свидетельство о государственной регистрации права собственности. Копия нотариально заверенная, либо копия, заверенная печатью и подписью собственника арендуемого помещения.

    Вариант 2. Постоянная прописка Генерального директора или учредителя.

    Местом нахождения ООО, признается место его государственной регистрации п.2 ст. 54 Гражданского кодекса РФ.

    Согласно п.2 ст. 17 Жилищного кодекса РФ «…Допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение».

  4. Учредители ООО

    Учредителями ООО могут быть как физические, так и юридические лица - резиденты, а также нерезиденты (иностранные граждане и юридические лица).

    Если учредителем является юридическое лицо, то для подготовки документов от вас потребуется последняя выписка из ЕГРЮЛ, сведения об исполнительном органе.

    Надо заметить, что согласно ФЗ- №14 общество не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.

    Если учредителем, является физическое лицо (гражданин РФ) – копия паспорта основных страниц и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) при наличии.

    В случае, когда у вас есть ИНН, но вы его не указали - регистрирующий орган откажет в регистрации ООО.

    Если учредитель - иностранное физическое лицо, будет достаточно, нотариально заверенного перевода паспорта, в случае если учредитель - иностранное юридическое лицо, то необходимо предоставить нотариально заверенную копию выписки из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения либо иное, равное по юридической силе, доказательство юридического статуса иностранного юридического лица.

    Число участников общества не должно быть более пятидесяти лиц.

  5. Исполнительный орган.

    Исполнительный орган - это лицо, которое действует от имени Общества без доверенности, им может быть Генеральный директор/Директор.

  6. Уставный капитал.

    Размер уставного капитала. Уставный капитал общества определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов.

    В ООО минимальный размер уставного капитала составляет 10000 рублей. На момент регистрации уставной капитал должен быть оплачен не менее 50%.  Уставный капитал может быть сформирован как деньгами, так и имуществом.

  7. Упрощенная система налогообложения.

    Если выбрали УСНО то Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения можно подать в МИФНС №46 вместе с документами на первичную регистрацию или в течении 30дней с момента регистрации, но уже в местную налоговую.

    Порядок подачи документов:

    Согласно Приказа ФНС РФ  от 25.01.2012 №ММВ-7-6/25@ при первичной регистрации организации заявителями выступают все учредители, которые должны присутствовать у нотариуса в момент заверения подписей на заявлении о государственной регистрации формы 11001 (правило действует с 04.07.2013г., до этого достаточно было присутствие одного из учредителей, являющегося заявителем). До визита к нотариусу вы должны определиться, кто из всех учредителей сможет подать документы в МИФНС №46 по г. Москве.
    После того, как заявление заверено у нотариуса, выбранный вами учредитель должен лично предоставить документы в МИФНС №46 по г. Москве.

    После того, как заявление заверено у нотариуса, выбранный вами учредитель должен лично предоставить документы в МИФНС №46 по г. Москве, либо выписать доверенность на предоставлении его интересов, связанных с регистрацией юридического лица.

    Документы на регистрацию ООО можно подать по доверенности, большой плюс этого варианта в том, что вашему учредителю не придется присутствовать в регистрирующем органе.

    Комплект документов для подачи в МИФНС №46 по г. Москве:

    1. Заявление формы 11001
    2. Устав 2 экземпляра
    3. Решение (Если участник в ООО один), Протокол (Если в ООО от 2-х и более участников).
    4. Договор об учреждении (Если в ООО от 2-х и более участников).
    5. Квитанция об уплате госпошлины
    6. Гарантийное письмо на юридический адрес (при необходимости).

    Налоговый орган выдаст вам расписку в получении документов, на ее основании через 7 дней можно получить документы о регистрации. Документы вы получаете согласно дате, которая указана на расписке, в противном случае, документы будут отправлены налоговым органом по почте на юридический адрес или на адрес заявителя. Также документы о регистрации ООО можно получить на основании расписки и доверенности от учредителя.

    Через 7 дней после подачи документов в МИФНС №46 по г. Москве вы получаете следующие регистрационные документы:

    1. ОГРН – свидетельство, подтверждающее регистрацию вашей организации.
    2. ИНН – свидетельство о постановке на учет.
    3. Лист записи единого государственного реестра юридических лиц.
    4. Устав, заверенный регистрирующим органом.
    5. Уведомление из территориального органа Федеральной службы государственной статистике по г. Москве.

    На учет в ПФР и ФСС ваша организация будет поставлена автоматически с момента государственной регистрации. Свидетельства можно получить по доверенности в самих фондах или дождаться когда они придут к вам по почте на юридический адрес.

    Для открытия расчетного счета в банке потребуется:

    1. ОГРН – свидетельство, подтверждающее регистрацию вашей организации.
    2. ИНН – свидетельство о постановке на учет.
    3. Лист записи единого государственного реестра юридических лиц.
    4. Уведомление из территориального органа Федеральной службы государственной статистике по г. Москве.
    5. Устав с печатью регистрирующего органа.
    6. Решение или Протокол о создании ООО.
    7. Приказ о назначении Генерального директора и Главного бухгалтера.
    8. Список участников.
    9. Документы на юридический адрес.
    10. Печать.

    После открытия расчетного счета в банке, в течение 7 дней необходимо уведомить об этом территориальную ИФНС, ПФР и ФСС. Если вы этого не сделаете, налоговая оштрафует вас на 5000 рублей, а внебюджетные фонды от 1000 до 2000 рублей.
  8. Решили зарегистрировать ООО? Наши юристы всегда готовы помочь вам.
    тел. +7 (909) 960-03-03, +7 (985) 123-77-11

Яндекс.Метрика